На главную страницу



ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО

Размышления на тему




Пожалуй, надо начать со слов Екатерины Ливановой (Кэт Бильбо, Харьков, ТМ «Время Дороги»):



Многие игроки Острова говорят, что Остров получился очень близок к реальной жизни, к реальным выборам и прыжкам через себя. Это хорошо. Потому что – я надеюсь – это все же сократит тот самый разрыв: «нам то – им это». Наши герои наших игр – они для нас; для того, чтобы мы учились об них, ими, с их помощью… Они для того, чтобы, как те самые герои Мира Легенд, однажды в трудный или страшный момент встать с нами рядом – и подставить плечо. Напомнить, что мы это (или подобное) уже проходили. Что это – тоже мы, и мы – тоже можем.

У меня у самой есть мои былые персонажи, о которых я вспоминаю, когда прижмет: «Если она смогла – значит, смогу и я!» – и вправду, получается.

«…Ведь в короне любой мечты
И в доспехах страны любой
Все равно это будешь ты,
Только ты – и никто другой»
            Л.Подистова (Денисюк)

Да, кстати – делая игры, мы в какой-то момент поняли, что жестко разделять игрока и персонаж – неправильно (поскольку не соответствует реальности) и неполезно (поскольку, чтобы как-то вырасти при помощи игры, опыт необходимо присваивать как можно более полно, нужно относиться к происходящему собой, а не вынесенным искусственным конструктом). Отсюда и закрепился комплексный термин «действующее лицо»…

И я к чему это все? К тому, что наши герои воплощаются в наших дальнейших поступках в нашей реальной жизни. Хоть от прямого («он смог – и я сделаю»), хоть от противного («я никогда не поступлю так, как он»).

Низкий поклон героям наших игр, живущим и остающимся в нас…



Это – если поэтически. Можно было бы написать что-то свое, но Катерина сказала уж очень хорошо и точно. Ну, свое тоже есть, тоже будет. :0) А вот она же и о том же, но более академично:

«В отличие от (условно) искусственно создаваемого персонажа и естественно существующего игрока, действующее лицо игры – это естественно возникающий в игре СПЛАВ персонажа и игрока; в нем может быть, в силу разных причин, больше от игрока или больше от персонажа, но мы полагаем, что полностью разделить на игре игрока и персонаж невозможно, игрок – это «душа» персонажа, персонаж – тело игрока в мире игры; отделите душу от тела – получите труп или голем, куклу; а мир игры интересен тогда, когда населен живыми людьми.

Если же без философий – мы придерживаемся мнения, что представление о возможности якобы полного субъективного разделения во время игры игрока и персонажа – это иллюзия, причем небезопасная, поскольку впоследствии закрывает от рассмотрения многие вещи, касающиеся психической жизни человека в игре. Поэтому название «действующее лицо» нам представляется более корректным. Так же и игровой плацдарм – это поле, на котором теснейшим образом переплетаются игровые и неигровые причинные факторы, и рассматривать их не в комплексе – значит, создавать себе заведомо ложный материал для понимания.»




На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz